назадНазад

Распоряжение Правительства РФ от 11 декабря 2006 г. N
1706-р

1. Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы
"Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)",
включив в нее подпрограммы "Сахарный диабет", "Туберкулез", "ВИЧ-инфекция",
"Онкология", "Инфекции, передаваемые половым путем", "Вирусные гепатиты",
"Психические расстройства", "Артериальная гипертония" и "Вакцинопрофилактика".
2. Определить государственным заказчиком - координатором федеральной целевой
программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 -
2011 годы)" Минздравсоцразвития России, государственными заказчиками - Росздрав,
Роспотребнадзор, ФСИН России и Российскую академию медицинских наук.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования федеральной
целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями
(2007 - 2011 годы)" за счет средств федерального бюджета составляет 35103,3 млн. рублей
(с учетом прогноза цен на соответствующие годы).
4. Минздравсоцразвития России совместно с государственными заказчиками обеспечить
разработку проекта федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с
социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" и в установленном порядке
представить его в Правительство Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков
Концепция
федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально
значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)"
(утв. распоряжением Правительства РФ от 11 декабря 2006 г. N 1706-р)
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы
приоритетным задачам социально-экономического развития Российской
Федерации
В соответствии с положениями посланий Президента Российской Федерации В.В. Путина
Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 и 2006 годы приоритетами
государственной политики в сфере здравоохранения являются:
снижение заболеваемости населения социально значимыми заболеваниями;
совершенствование и внедрение методов профилактики и ранней диагностики социально
значимых заболеваний;
повышение эффективности лечения и реабилитации при социально значимых
заболеваниях.
Анализ структуры заболеваемости и причин смертности населения Российской Федерации
указывает на необходимость принятия стратегических решений на государственном
уровне в отношении следующих основных социально значимых заболеваний:
сахарный диабет;
туберкулез;
заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (далее - ВИЧ-инфекция);
злокачественные новообразования;
инфекции, передаваемые половым путем;
вирусные гепатиты;
психические расстройства и расстройства поведения;
болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением.
В ходе реализации федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с
заболеваниями социального характера (2002 - 2006 годы)" наметилась тенденция к
снижению роста показателей, характеризующих состояние здоровья населения по таким
заболеваниям, как сахарный диабет, туберкулез, ВИЧ-инфекция, инфекции, передаваемые
половым путем и злокачественные новообразования.
Например, реализация мероприятий подпрограммы "Сахарный диабет" способствовала
снижению в 2005 году числа высоких ампутаций нижних конечностей, снижению частоты
синдрома диабетической стопы с 12,2 до 10,2 процента. Показатель частоты нефропатии
снизился с 19 до 17,4 процента, ретинопатии - с 36,5 до 30,5 процента. Созданы школы по
обучению больных методам самоконтроля.
В рамках реализации подпрограммы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России"
к 2005 году улучшились показатели, характеризующие диагностику, лечение и
реабилитацию больных туберкулезом. Заболеваемость населения туберкулезом снизилась
на 1,7 процента, стабилизировался показатель заболеваемости туберкулезом у детей.
Мероприятия по реализации подпрограммы "Неотложные меры по предупреждению
распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД)" в 2005 году позволили снизить темпы
ежегодного роста заболеваемости ВИЧ-инфекцией до 2 процентов. Обеспечена
безопасность донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов,
биологических жидкостей органов и тканей, а также медицинских манипуляций.
В рамках реализации подпрограммы "О мерах по развитию онкологической помощи
населению Российской Федерации" ежегодное увеличение доли онкологических
заболеваний, выявляемых на ранних стадиях, составило 3 процента.
В ходе реализации мероприятий подпрограммы "О мерах по предупреждению
дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем" к 2006 году
показатель заболеваемости сифилисом снизился со 187 до 79,2 случая на 100 тыс.
населения, гонореей - со 120,2 до 79 случаев на 100 тыс. населения, трихомониазом - с
328,1 до 244,7 случая на 100 тыс. населения, хламидиозом - со 125,1 до 101,7 случая на
100 тыс. населения.
В ходе реализации подпрограммы "Вакцинопрофилактика" к 2005 году заболеваемость в
группе инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, в том числе
корью и коклюшем, снизилась в 2,6 раза, дифтерией - на 30 процентов, эпидемическим
паротитом - на 29 процентов и краснухой - на 3 процента.
Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Профилактика и лечение
артериальной гипертонии в Российской Федерации" способствовала снижению к 2005
году смертности от сердечно-сосудистых заболеваний (инфаркта миокарда, инсульта,
сердечной недостаточности), обусловленных артериальной гипертонией, на 3,2 процента.
II. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым
методом
Целесообразность использования программно-целевого метода при решении проблем,
связанных с социально значимыми заболеваниями, подтверждается результатами
реализации действующей с 2002 года федеральной целевой программы "Предупреждение
и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 годы)". Необходимость
комплексного решения проблем обусловлена рядом следующих объективных причин:
сложность и многообразие методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации
при социально значимых заболеваниях, что предполагает разработку и осуществление
комплекса мероприятий, взаимоувязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и
исполнителям;
необходимость выполнения инвестиционных и научно-технических проектов;
потребность в координации усилий органов государственной власти различных уровней и
негосударственных организаций, включая общественные объединения.
III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
ситуации без использования программно-целевого метода
У больных, страдающих социально значимыми заболеваниями, потребность в
медицинской помощи возрастает по мере ухудшения их состояния и возникновения
осложнений. Их лечение требует привлечения дополнительных средств и укрепления
материально-технической базы учреждений здравоохранения.
Вместе с тем значительная часть находящегося в эксплуатации медицинского
оборудования выработала свой ресурс и не может гарантировать качественное
обследование и лечение больных.
Остается высокой распространенность угрожающих жизни и приводящих к инвалидности
сосудистых осложнений сахарного диабета, в том числе диабетической ретинопатии,
диабетической нефропатии и сердечно-сосудистых осложнений.
Не все группы населения охвачены профилактическими медицинскими осмотрами,
проводимыми с целью раннего выявления туберкулеза. Продолжается рост числа
зарегистрированных ВИЧ-инфицированных лиц. Остаются крайне высокими показатели
первичного выхода на инвалидность и смертности вследствие злокачественных
новообразований. Увеличивается число случаев выявления инфекций, передаваемых
половым путем, среди подростков. Увеличивается число случаев нейросифилиса.
Ежегодно увеличивается заболеваемость хроническими формами вирусных гепатитов В и
С, острыми формами вирусного гепатита С. Регистрируются случаи заболеваемости
дифтерией, корью и коклюшем, а также вспышки заболеваемости эпидемическим
паротитом. Растет заболеваемость населения психическими расстройствами и
расстройствами поведения. Ежегодно от суицидов погибает почти 60 тыс. человек (в том
числе дети). Остаются высокими заболеваемость, инвалидность и смертность населения
при болезнях системы кровообращения, среди которых гипертоническая болезнь занимает
ведущее место.
Решение проблемы социально значимых заболеваний без использования программно-
целевого метода приведет:
к росту заболеваемости, инвалидности и смертности;
к ухудшению демографической ситуации в стране;
к росту экономического ущерба, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и
смертностью.
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и
рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Решение проблемы снижения заболеваемости, увеличения продолжительности и
улучшения качества жизни при социально значимых заболеваниях программными
средствами будет осуществляться путем обоснованного выбора мероприятий по всем
направлениям реализации федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с
социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" (далее - Программа).
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета
дополняется финансированием за счет средств бюджетов субъектов Российской
Федерации. Координация мероприятий Программы способствует эффективности их
реализации, достижению целей и задач в области охраны здоровья населения Российской
Федерации.
При решении проблемы заболеваемости социально значимыми заболеваниями
программно-целевым методом возможны 3 варианта реализации Программы,
отличающиеся объемами финансирования.
Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах.
Утверждение Программы по первому варианту позволит достичь поставленной цели.
При этом варианте реализация Программы сопряжена с макроэкономическими рисками,
связанными с возможностью снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной
активности, возникновения бюджетного дефицита.
Второй вариант - принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 80 процентов
заявленного объема.
При этом варианте финансирование Программы будет сосредоточено на наиболее
эффективных мероприятиях, обеспечивающих стабилизацию основных показателей
заболеваемости социально значимыми заболеваниями, а также на мероприятиях,
требующих относительно небольших объемов финансирования.
Этот вариант предполагает в рамках стандартных процедур реализации Программы
проведение мероприятий, которые позволят осуществлять отдельные проекты и выявлять
возможные области их взаимодействия и совместного использования достигнутых
результатов. Указанный вариант не предусматривает кардинального изменения
принципов реализации Программы, не включает проведение научно-исследовательских
работ в объемах, позволяющих объективно выявлять имеющиеся тенденции и
вырабатывать новые технологии диагностики и лечения при социально значимых
заболеваниях, поэтому реализация Программы сопряжена с риском разобщенности
мероприятий субъектов Российской Федерации по обеспечению единой политики в
области оказания медико-социальной помощи при социально значимых заболеваниях.
Третий вариант - принятие Программы с объемом финансирования менее 50 процентов.
По этому варианту финансирование Программы сосредоточено на наименее затратных
первоочередных мероприятиях.
V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-
целевым методом
Программу предполагается реализовать с 2007 по 2011 год.
В Программе предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по
профилактике, диагностике, лечению и реабилитации при социально значимых
заболеваниях на протяжении всего срока действия Программы, в связи с чем отдельные
этапы ее реализации не выделяются.
VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и
показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по
годам
Цель Программы - снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при
социально значимых заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества
жизни больных, страдающих этими заболеваниями.
Задачами Программы являются:
совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при
социально значимых заболеваниях;
разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и
реабилитации при социально значимых заболеваниях на основе передовых технологий;
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений.
Решение указанных задач будет способствовать:
организации лечебно-профилактических мероприятий с учетом потребности населения в
оказании специализированной медицинской помощи, в том числе в отдельных
социальных, профессиональных и возрастных группах;
совершенствованию технологий диагностики и лечения;
использованию результатов исследований в изучении потребностей населения в
специализированной медицинской помощи и профилактики с учетом факторов риска,
оказывающих негативное влияние на здоровье населения;
комплексному решению профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий,
включая мероприятия в группах риска;
повышению уровня санитарного образования населения и формированию устойчивой
мотивации к здоровому образу жизни;
совершенствованию методов повышения квалификации медицинского и иного персонала
специализированных медицинских учреждений;
совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования заболеваемости и
инвалидности.
В целях реализации задач необходимо:
разработать и внедрить новые технологии диагностики и лечения;
разработать и внедрить новые высокоэффективные лекарственные и диагностические
средства и вакцины;
разработать методики клинического применения новых медицинских
иммунобиологических препаратов;
укрепить материально-техническую базу специализированных медицинских учреждений;
обеспечить специализированные медицинские учреждения современными
психофармакологическими, противоопухолевыми и противотуберкулезными
лекарственными средствами, сахароснижающими препаратами и препаратами для лечения
вирусных гепатитов, диагностическими наборами и лекарственными препаратами для
лечения инфекций, передаваемых половым путем, а также современным оборудованием
для диагностики артериальной гипертонии и ее осложнений.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 1.
Программа включает в себя подпрограммы "Сахарный диабет", "Туберкулез", "ВИЧ-
инфекция", "Онкология", "Инфекции, передаваемые половым путем", "Вирусные
гепатиты", "Психические расстройства", "Артериальная гипертония" и
"Вакцинопрофилактика".
Целями подпрограммы "Сахарный диабет" являются:
снижение уровня заболеваемости сахарным диабетом;
совершенствование мер профилактики его осложнений;
увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом.
Задачами указанной подпрограммы являются:
совершенствование методов профилактики и диагностики сахарного диабета, лечения и
реабилитации больных сахарным диабетом, в том числе разработка и внедрение
высокотехнологичных методов лечения заболевания и его осложнений;
разработка и реализация обучающих программ для больных сахарным диабетом по
вопросам профилактики и лечения сахарного диабета.
Целями подпрограммы "Туберкулез" являются:
снижение уровня заболеваемости туберкулезом;
снижение уровня смертности от туберкулеза.
Задачами указанной подпрограммы являются:
совершенствование методов профилактики туберкулеза, в том числе разработка
информационных программ для населения, образовательных программ для больных
туберкулезом и контактирующих с ними лиц;
совершенствование мер инфекционного контроля туберкулеза;
совершенствование методов диагностики, лечения и комплексных программ медико-
социальной реабилитации;
строительство и реконструкция противотуберкулезных медицинских учреждений и
оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием.
Целями подпрограммы "ВИЧ-инфекция" являются:
снижение числа лиц, впервые инфицированных ВИЧ-инфекцией;
дальнейшее внедрение методов профилактики заражения ВИЧ-инфекцией
новорожденных;
обеспечение доступности антиретровирусных препаратов;
снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией.
Задачами указанной подпрограммы являются:
совершенствование методов профилактики распространения ВИЧ-инфекции;
совершенствование методов диагностики, лечения и реабилитации при ВИЧ-инфекции;
разработка и внедрение современных антиретровирусных препаратов;
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и
оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием.
Целями подпрограммы "Онкология" являются:
обеспечение диагностики на ранних стадиях заболеваний;
снижение инвалидности и смертности при злокачественных новообразованиях.
Задачами указанной подпрограммы являются:
совершенствование методов профилактики онкологических заболеваний, раннего
выявления опухолевых и предраковых заболеваний;
оценка канцерогенных факторов окружающей среды;
мониторинг канцерогенных производственных факторов и производств;
обеспечение диагностики опухолевых заболеваний визуальной локализации на ранних
стадиях;
разработка и совершенствование методов диагностики, лечения и медицинской,
социальной и психологической реабилитации, включая коррекцию функциональных
расстройств и анатомических дефектов;
совершенствование и внедрение телекоммуникационных технологий;
разработка и внедрение современных противоопухолевых лекарственных средств;
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и
оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием.
Целью подпрограммы "Инфекции, передаваемые половым путем" является снижение
заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем.
Задачами указанной подпрограммы являются:
совершенствование методов профилактики инфекций, передаваемых половым путем,
включая разработку информационных материалов и образовательных программ для
населения;
разработка и внедрение современных методов диагностики, лечения и реабилитации при
инфекциях, передаваемых половым путем;
совершенствование системы мониторинга устойчивости возбудителей инфекций,
передаваемых половым путем, к применяемым лекарственным средствам;
совершенствование качества лабораторной диагностики возбудителей инфекций,
передаваемых половым путем;
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и
оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием.
Целью подпрограммы "Вирусные гепатиты" является снижение уровня заболеваемости
вирусными гепатитами.
Задачами указанной подпрограммы являются:
совершенствование методов профилактики вирусных гепатитов и эпидемиологического
надзора;
обеспечение качества диагностики, лечения и реабилитации острых и хронических
вирусных гепатитов;
разработка и внедрение современных лекарственных средств и диагностических наборов;
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений,
оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием.
Целью подпрограммы "Психические расстройства" является развитие системы
комплексной профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических
расстройствах.
Задачами указанной подпрограммы являются:
совершенствование методов профилактики психических расстройств, разработка и
реализация консультативной помощи, обучающих программ для населения по вопросам
охраны психического здоровья и профилактики суицидов;
совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств, внедрение
бригадных форм работы в условиях психиатрического стационара, дневного стационара,
психоневрологического диспансера и реабилитационного общежития;
внедрение современных методов психосоциальной терапии и психосоциальной
реабилитации;
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений,
оказывающих психиатрическую помощь, и оснащение их современным медицинским и
технологическим оборудованием.
Целями подпрограммы "Артериальная гипертония" являются уменьшение числа
заболеваний, обусловленных артериальной гипертонией, а также снижение уровня
инвалидности и смертности от ее осложнений.
Задачами указанной подпрограммы являются:
создание эффективной системы профилактики артериальной гипертонии в группах риска;
разработка и внедрение современных методов ранней диагностики, лечения артериальной
гипертонии и реабилитации больных с ее осложнениями.
Целью подпрограммы "Вакцинопрофилактика" является снижение уровня заболеваемости
инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики.
Задачами указанной подпрограммы являются:
совершенствование методов профилактики инфекций, управляемых средствами
специфической профилактики;
совершенствование методов контроля проведения профилактических и
противоэпидемических мероприятий;
совершенствование системы транспортировки вакцин;
разработка и внедрение опытных образцов новых вакцин;
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и
оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием.
VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и путем привлечения средств
внебюджетных источников.
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 76393,6 млн. рублей
(с учетом прогноза цен на соответствующие годы), из них за счет средств федерального
бюджета - 35103,3 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 39998,9
млн. рублей и внебюджетных источников - 1291,4 млн. рублей.
Внебюджетные средства планируется привлекать на основе участия в мероприятиях
Программы некоммерческих фондов, предприятий, учреждений и общественных
организаций.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования подпрограмм, включенных в
Программу, представлены в приложении N 2.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется по
следующим направлениям:
капитальные вложения - 18932,1 млн. рублей;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы -1518,2 млн. рублей;
прочие нужды - 14653 млн. рублей.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования мероприятий Программы из
федерального бюджета по государственным заказчикам представлены в приложении N 3.
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
результативности реализации Программы
Негативные явления в демографической ситуации связаны с целым рядом факторов
социально-экономического характера, влияющих на снижение качества жизни населения,
с чрезмерными стрессовыми нагрузками, снижением уровня санитарно-гигиенической
культуры, а также с показателями заболеваемости, инвалидности и смертности.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться в сравнении с 2005
годом с учетом следующих показателей:
снижение доли осложнений при сахарном диабете до 28 процентов;
увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом I
типа, до 55,3 года, женщин - до 59,1 года;
увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом II
типа, до 71,5 года, женщин - до 73,5 года;
снижение заболеваемости туберкулезом в исправительных учреждениях Федеральной
службы исполнения наказаний до 1495 случаев на 100 тыс. человек;
увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения на 79 процентов;
снижение смертности от туберкулеза до 21,7 случая на 100 тыс. населения, в
исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 140
случаев на 100 тыс. человек;
снижение числа вновь зарегистрированной ВИЧ-инфекции до 31 тыс. случаев, в
исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 1,6 тыс.
случаев;
увеличение доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу
профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, до 98 процентов;
улучшение показателей, характеризующих раннее выявление злокачественных
новообразований, в том числе увеличение доли больных с визуальными локализациями
опухоли, выявленными на I и II стадиях заболевания, до 73,1 процента;
снижение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с
момента установления диагноза, в числе больных, впервые выявленных в предыдущем
году, до 27,8 процента;
снижение смертности от злокачественных новообразований у мужчин до 171,6 случая на
100 тыс. населения, у женщин - до 90,1 случая на 100 тыс. населения;
снижение заболеваемости сифилисом до 50,1 случая на 100 тыс. населения, в том числе в
исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 150
случаев на 100 тыс. человек;
снижение заболеваемости детей сифилисом до 7,3 случая на 100 тыс. детского населения;
снижение заболеваемости детей гонореей до 11,5 случая на 100 тыс. детского населения;
увеличение доли специализированных медицинских учреждений, осуществляющих
мониторинг изменчивости возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, в
общем числе учреждений дерматовенерологического профиля до 60 процентов;
увеличение подростковых специализированных центров профилактики и лечения
инфекций, передаваемых половым путем, до 55;
снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В до 3,4 случая на 100 тыс.
населения;
снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом С до 3,8 случая на 100 тыс.
населения;
снижение заболеваемости хроническими вирусными гепатитами В и С до 36 случаев на
100 тыс. населения;
увеличение доли пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической
помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 40,9 процента;
снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в
общем числе наблюдаемых пациентов до 14,5 процента;
снижение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре
до 73,9 дня;
снижение повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар до 17,5
процента;
снижение заболеваемости сосудистыми расстройствами головного мозга, включая
инсульт, вследствие артериальной гипертонии до 5492,5 случая на 100 тыс. населения;
снижение смертности от сосудистых расстройств головного мозга, включая инсульт,
вследствие артериальной гипертонии до 306,8 случая на 100 тыс. населения;
сохранение 95-процентного уровня охвата детей профилактическими прививками;
сохранение заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической
профилактики, на уровне спорадических случаев;
снижение заболеваемости дифтерией до 0,16 случая на 100 тыс. населения;
исключение случаев заболеваний полиомиелитом;
снижение заболеваемости корью до 0,8 случая на 100 тыс. населения.
IX. Предложения по участию федеральных органов исполнительной
власти, ответственных за формирование и реализацию Программы
Ответственными за формирование и реализацию Программы являются Министерство
здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральное агентство
по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба исполнения
наказаний и Российская академия медицинских наук.
X. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам
Программы
В качестве государственного заказчика - координатора Программы предлагается
определить Министерство здравоохранения и социального развития Российской
Федерации.
В качестве государственных заказчиков Программы предлагаются:
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию - по подпрограммам
"Сахарный диабет", "Туберкулез", "ВИЧ-инфекция", "Онкология", "Инфекции,
передаваемые половым путем", "Вирусные гепатиты", "Психические расстройства",
"Артериальная гипертония" и "Вакцинопрофилактика";
Федеральная служба исполнения наказаний - по подпрограммам "Сахарный диабет",
"Туберкулез", "ВИЧ-инфекция", "Онкология", "Инфекции, передаваемые половым путем",
"Вирусные гепатиты" и "Психические расстройства";
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека - по подпрограммам "ВИЧ-инфекция", "Вирусные гепатиты" и
"Вакцинопрофилактика";
Российская академия медицинских наук - по подпрограммам "Онкология" и
"Вакцинопрофилактика".
XI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и
этапам реализации Программы
За счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, а
также внебюджетных средств, будут обеспечены:
совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при
социально значимых заболеваниях;
разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и
реабилитации при социально значимых заболеваниях на основе передовых технологий;
разработка и реализация информационных, образовательных и обучающих программ для
населения, больных и окружающих их лиц, в том числе в специально организованных
школах, для медицинского и иного персонала специализированных медицинских
учреждений;
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений;
материально-техническое оснащение специализированных медицинских учреждений.
Выделение ассигнований главным распорядителям средств федерального бюджета для
финансирования мероприятий Программы по государственным капитальным вложениям
будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального
бюджета, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и порядком
исполнения расходной части федерального бюджета, установленным бюджетным
законодательством Российской Федерации.
Исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств по стройкам и объектам,
находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, будет
осуществляться в порядке межбюджетных отношений в соответствии с положениями
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по основным
направлениям финансирования представлены в приложении N 4.
XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы
Государственные заказчики подпрограмм формируют предложения в проект программы,
привлекая к разработке мероприятий Программы органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, научные, общественные и другие заинтересованные
организации.
Государственные заказчики представляют предложения в Министерство здравоохранения
и социального развития Российской Федерации для формирования перечня мероприятий
Программы.
XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления
реализацией Программы
Реализацию Программы предполагается осуществлять на основе государственных
контрактов, заключенных государственными заказчиками с исполнителями мероприятий
Программы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Предполагается взаимодействие государственных заказчиков с органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации на основе заключенных соглашений.
В субъектах Российской Федерации реализацию Программы предполагается осуществлять
за счет комплекса мероприятий, направленных на снижение заболеваемости социально
значимыми заболеваниями, совершенствование методов их профилактики и ранней
диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации.
Для управления реализацией мероприятий Программы предусматривается создание
координационного совета (далее - совет), формируемого из должностных лиц и
специалистов государственного заказчика - координатора, государственных заказчиков
Программы и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Советом утверждаются разработанные государственными заказчиками:
ежегодные планы реализации мероприятий Программы;
показатели мониторинга реализации мероприятий Программы.
Совет возглавляется председателем из числа заместителей Министра здравоохранения и
социального развития Российской Федерации. Положение о совете и персональный состав
совета утверждаются Министром здравоохранения и социального развития Российской
Федерации.
Государственный заказчик - координатор Программы несет ответственность за
подготовку и реализацию Программы в целом.
Государственный заказчик - координатор Программы:
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков Программы по
подготовке и реализации мероприятий Программы;
осуществляет анализ целевого использования средств федерального бюджета, средств
бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников;
подготавливает проекты решений Правительства Российской Федерации об утверждении
Программы, о передаче при необходимости части функций государственного заказчика
организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном
порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их и
представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые
для выполнения Программы;
представляет отчеты по реализации мероприятий Программы в установленные сроки в
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;
представляет данные мониторинга реализации мероприятий Программы в Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации.
Государственные заказчики Программы:
подготавливают ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
осуществляют ведение ежемесячной и ежеквартальной отчетности по реализации
Программы;
подготавливают ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня
мероприятий Программы на очередной финансовый год и затрат по ним, а также
механизм реализации Программы;
разрабатывают перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации
мероприятий Программы;
осуществляют мониторинг реализации мероприятий Программы;
осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также
поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы;
несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий
Программы, осуществляют управление исполнителями, обеспечивают эффективное
использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организуют размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации
Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов,
проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней
инвесторов.






Hosted by uCoz